Острый лейкоз у детей

детская лейкемия

Приветствую гостей моего блога!

Когда слышишь от врача, что у ребенка острый лейкоз, первая реакция — это шок. Пока с болезнью не сталкиваешься вплотную, то общие знания сводятся к тому, что это страшная неизлечимая болезнь. Затем идет волна неверия: этого не может быть, уточните диагноз — просят родители. И когда надежды обойти это стороной уже не остается, после небольшого отчаяния, появляется желание бороться: узнать все о болезни и победить ее.
И вот вы здесь, на просторах интернета в поисках знаний. И я вам в этом помогу. Здесь не будет копированных материалов из справочников. Знаю о болезни не понаслышке и активно с ней борюсь.

Итак, что нужно знать об остром лейкозе у детей

Во-первых — сроки. Не спроста детский лейкоз называют «острым». Он развивается в считанные месяцы. При этом — очень скрытно. Первые симптомы не понятны и могут подойти к массе других заболеваний — слабость, частые «простуды», небольшое повышение температуры, боли в суставах, высыпания на коже, увеличение лимфоузлов и др. Поставить верный диагноз обычно могут только когда болезнь «отразится» в анализе крови. Но в этот момент счет идет уже на дни и часы.
Во-вторых — нельзя отказываться от медицинской помощи. Лечение будет очень тяжелое и длительное — около двух лет. Но это реальный шанс на выздоровление. Мощная химиотерапия, гармонотерапия, облучение — организму со всем этим справиться не легко. Будут падать анализы, скакать настроение, пропадет аппетит. Надо помочь ребенку пережить этот период.
В-третьих — вера. Еще лет двадцать назад диагноз — острый лейкоз — считался приговором. Сейчас же медицина шагнула далеко вперед. По официальным данным, лечение дает положительный результат в 70 — 80 процентах при острых лимфобластных лейкозах и 30 — 50 процентов при острых нелимфобластных лейкозах у детей. Причем полным выздоровлением считается пятилетняя ремиссия. То есть если лейкоз не проявляет себя в течении пяти лет, то ребенок считается здоровым, его снимают с инвалидности. Он может жить полноценной жизнью, так же как и другие дети. Конечно, влиться в коллектив ребенок может и раньше, но нужно хорошенько за ним присматривать. Чтобы не было травм, стрессов, тяжелых инфекций.

Какой он — острый лейкоз?

Эпицентр заболевания — косный мозг. Именно там, где рождаются все клетки организма, появляется одна, которая по каким-то причинам мутировала. Затем она начинает с большой скоростью делиться, создавая себе подобных. Это бласты. Они заполняют собой все пространство, не давая расти нужным клеткам, таким как лейкоциты, эритроциты, тромбоциты. Значительно заполнив костный мозг, бласты выходят в кровь. Обычно на этой стадии и распознается заболевание.
Как правило, при злокачественных заболеваниях, боятся развития метастаз — это когда клетки опухоли попадают в кровь и переносятся в другой орган, где могут развить новую колонию. При лейкозе раковые клетки изначально находятся в эпицентре кроветворения и в самой крови. Поэтому и лечение более жесткое. В том числе вводятся химиопрепараты в спиномозговую жидкость, проводится облучение головы.

Вместе — против острого лейкоза

острый лейкоз и детейКогда ребенку ставят диагноз — острый лейкоз — это тяжелое испытание для всей семьи. Но надо быть сильным, чтобы поддержать и помочь малышу преодолеть все невзгоды. С этого момента в семье меняется образ жизни, ведь надо исключить факторы, влияющие на развитие онкологии. Это и защита от инфекций, и режим дня. Основа — в правильном питании. Ведь именно с едой в организм поступает большее количество канцерогенов, которые могут вызвать мутацию клетки, перерождение ее в злокачественную.

В этой рубрике я буду продолжать публиковать материалы, полезные тем, кто столкнулся с этой страшной болезнью. Если есть вопросы — вы можете задать их в поле для комментариев, постараюсь ответить.

 С наилучшими пожеланиями,

Юлия Кристальная

© 2012 — 2013, Блог Юлии Кристальной. При копировании статьи прямая гиперссылка обязательна.

Острый лейкоз у детей: 25 комментариев

  • 18.03.2014 в 13:57
    Permalink

    Здравствуйте Юля! У моего сына острый лимф областный лейкоз, лечение подходит к концу , 2 года ужаса и боли, хочу этим летом свозить его на наше море поплавать, подышать морским воздухом, как вы думаете это рискованно ? Что врачи скажут я знаю за ранее. Мы были в Израиле , врачи там другого внения, там все по другому, можно все а море обязательно!

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Ирина, здравствуйте. Да, в Израиле взгляд на лечения лейкоза совсем другой — и отношение к заболеванию и протоколы лечения. После лечения в Израиле, при многих подтипах заболевания нет поддерживающей терапии и ребенок буквально сразу же отправляется в школу.
    У нас же все проходит гораздо сложнее — и интенсивность лечения и побочные действия. Я больше, чем уверена, что наши врачи будут против.
    Это, конечно же, Ваше решение. И многое зависит от Вашего настроя, ведь сбывается то, во что мы верим. Но после окончания лечения понаблюдайте за ребенком. У моего сына после выписки обнаружилась откровенная аллергия на солнце. И 10 минут в вечернее время хватало, чтобы по коже пошли красные пятна там, куда попадало солнце. Прошло это примерно через год. Но все это индивидуально.
    Если поедите к морю, постарайтесь выбрать не сильно жаркий сезон.
    Ирина, сил Вам, и здоровья вашему сыну!

    [Ответить]

    Ирина Reply:

    Здравствуйте Юлия! Спасибо Вам за ответ. Да, наверно не стоит спешить на море, все теперь как то страшно после того, что мы прошли. Напишите пожалуйста как Вы восстанавливались после лечения, что делали, и сколько уже прошло времени.
    Здоровья Вам и Сыночку!

    [Ответить]

    Кристина Reply:

    Здравствуйте Юлия!!! У меня ребенок тоже болен лейкозом. Подскажите в какой клинике Израиля лечились. Спасибо. Здоровья вашему ребенку.

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Кристина, добрый день.
    Мы с сыном лежали в клинике в Алмате. В Израиль на лечение ездили знакомые. Но я не знаю в какой именно клинике они лежали.

    Кристина Reply:

    Спасибо, Юля!!! Долго вы лечились?

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Мы с сыном около 9 месяцев пролежали в клинике, потом еще полтора года — на поддерживающей химиотерапии дома. С момента ремиссии прошло уже почти 5 лет, но только сейчас заканчиваем курс против гепатита С. Процесс лечения уже сложился в образ жизни. Но ведь главное — это результат!

    Кристина Reply:

    Спасибо большое!!!! Я с вами согласна. ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ. Здоровья, мира, любви и добра в ваш дом.

  • 30.06.2014 в 10:29
    Permalink

    Просим Вашей помощи, в которой очень нуждается ребенок 13 лет. В марте 2014 года поставлен диагноз – острый лимфобластный лейкоз, высокой степени. После проведения блока химиотерапии ребенок находится длительное время в тяжелом состоянии из-за побочных явлений, которые выражаются в следующем:
    1. Очень сильно беспокоят боли языка, не связанные со стоматитом, онемение языка, повышенное вязкое слюноотделение. Ребенок не может есть, разговаривать , глотать слюну.
    2. Еду принимает по несколько ложек бульона, и детской смеси. После ее приема происходит рвота в виде обильной слизи, желчи и пищи. Рвота не прекращается даже при приеме противорвотных препаратов. Ребенок с каждым днем слабеет, теряет вес. Дальнейшее лечение основного заболевания в связи с тяжелым состоянием затруднительно. Проведены дополнительные обследования:
    — МРТ головного мозга, диагноз: PRES – синдром, вентрикуломегалия.
    — ФГДС – диагноз: которальный рефлюкс эзофагид. Эрозивно-геморагический гастрит. Для лечения ротовой полости назначено упражнение ЛФК. Для языка и ротовой полости обработка в виде полосканий.
    Данное побочное последствие проходит более двух месяцев. Дальнейшее лечение основного заболевания затруднительно.
    Постоянно держится температура 38 градусов.
    Мы очень просим оказать помощь , направленную на лечение данных побочных эффектов.

    Может вы подскажите куда и к кому обратиться за консультацией или помощью?

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Наталья, здравствуйте. Я вам очень сочувствую, но не знаю, чем помочь. Вам нужно поискать специалистов в своем городе. Вряд ребенку пойдет на пользу переезд. С удаленными консультациями тоже будет сложно. Обычно врачи не берут на себя такую ответственность, чтобы делать назначения не видя ребенка.

    [Ответить]

  • 26.02.2015 в 06:13
    Permalink

    Здравствуйте! Мой сыночек тоже прошел курс лечения ОЛЛ, уже полгода на поддержке,но все время болеем,то одно подхватываем,то другое,хотя из дома не выходим и Бисептол пьем. Подскажите,как вы еще защищали ребенка от вирусов и простуд?

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Ирина, здравствуйте.
    Пока ребенок на поддержке, низкий иммунитет — это естественно. И поднимать его искусственно нельзя. Поэтому вся защита сводилась к бытовым методам. Никакого общественного транспорта. Там, где есть люди — обязательно медицинская маска на лицо. Помимо этого с собой всегда платок или спонж пропитанный пихтовым маслом (для дезинфекции воздуха).
    Домой не пускали никого больного, если заболевали сами, то носили маски. Так же я сразу купила ультрафиолетовую лампу для обеззараживания воздуха от инфекций (как в больницах, только поменьше)
    Для профилактики принимали нистатин и бисептол — это врачи прописали. Так же давала чай ромашковый. При первых признаках простуды — чай инсти, промывание носа и полоскание горла соленым раствором.
    Примерно так) Конечно, тоже болел, но я старалась не запускать болезнь. При кашле сразу начинали делать ингаляции небулайзером.

    [Ответить]

    Кристина Reply:

    Спасибо большое! Я с вами согласна. ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ. Здоровья, мира, любви и добра в ваш дом

    [Ответить]

  • 07.07.2017 в 09:03
    Permalink

    здравствуйте, мамочки! моему малышу поставили диагноз острый миелобластный лейкоз м7, а ведь ему 1,7годика, совсем еще маленький, как же мне страшно за своего малыша, скажите есть ли среди вас мамочки, которые победили этот диагноз, поделитесь как и где вы лечились?

    [Ответить]

  • 15.12.2017 в 20:09
    Permalink

    Здравствуйте! Моей дочери в апреле 2017 года был поставлен диагноз ОЛЛ В2 типа, пролечили, выписали на поддерживающую терапию 17 ноября. Скоро уже месяц как дома и уже 2 раза болели, сидим дома, но вот уже 2ой раз ночью плачет от боли в ногах. Нурофен даю и через некоторое время засыпает спокойно. Бывало ли у вас такое? Мне очень страшно (вспоминаю начало болезни, тоже так ноги болели).

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Ответила Юлии на почту, продублирую ответ здесь, может кому-нибудь будет эта информация полезна:
    Юлия, здравствуйте.
    Прочитала Ваш вопрос, решила Вам напрямую на почту ответить, так как на блог в ближайшее время не будет времени зайти.
    У нас после выписки такого не было. ножки болели только вначале, как первый симптом.
    Но хотела обратить Ваше внимание на анализы. Где Вы их сдаете. попробуйте в один день сдать сразу в двух местах. Возможно не правильно считают. У нас это была конкретная проблема. Ребенок на поддержке, а лаборанты не понимают важности своей работы. Пишут не точные данные, в результате получаемая доза химии была больше нужного и анализы сильно падали. В итоге мы подряд ездили в три разные клиники, и получали разные результаты. Ругались, скандалили и добились нужного внимания и ответственности в нашей клинике.
    А ножки вполне могут болеть из-за низких анализов. В любом случае, обязательно свяжитесь с Вашим гематологом.
    Здоровья вашей доченьке, а вам сил, терпения и веры!

    [Ответить]

  • 25.02.2018 в 17:55
    Permalink

    Здравствуйте Юля.У моего ребенка острый лимфобластный лейкоз из Т предшественников.Нам была показана пересадка костного мозга.Уже полгода лежим в больнице.За это время было два рецидива.От нас отказались врачи Питера и Москвы.Мы прошли уже блок эксперементальной терапии.Он нам не помог.Сейчас идет блок еще один блок эксперементальным лекарством Бортезамиб.Если он нам не поможет нас отправят в хоспис.Что нам делать?Куда обратиться?

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Светлана, здравствуйте. Я Вам очень сочувствую, понимаю, сколько сил нужно, чтобы бороться в такой ситуации. Но я не представляю, чем вам помочь. И я не понимаю, как наши врачи могут отказываться от лечения детей. Ведь пересадку костного мозга так и не провели?

    [Ответить]

  • 05.03.2018 в 14:22
    Permalink

    Здравствуйте. У моего ребенка непонятная картина уже пол года держится температура 37 к вечеру спадает спит 36.6 сдавали кучу анализов,педиатры говорят цмв по анализам это так,оак сдаем каждые 2 нед все норм но периодически пажают тромбоциты,нет они в норме но их маловато 203 ..вот 13 покдим к гематологу начиталась про лейкоз,симптомов то простуды нет,девочка лаборант знакомая смотрит его кровь под микроскоп всегда считает вручную,бластов говорит нет. Из симптомов кроме темп периодически возникающей ничего и возникает она так уже пол года,но пкрвый подьем был до 39 потом 3 дея ушла на спад,и месяц деожалась 37 врачи сказали вирусная,но вирцс пол года не может гулять. Скажите похоже на сисптомы лейкоза и спустя какое время в оак начигаются изменения?

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Марина, здравствуйте.
    То, что к гематологу пойдете, это хорошо. Причину искать нужно. Но, я не думаю, что это лейкоз. Напоминаю, я не врач! Но у детей обычно бывает именно острый лейкоз. Он развивается довольно быстро. И анализы падают значительно. Тромбоциты могут могут падать ниже 100, с даже ниже 50. У нас до такой отметки упал гемоглобин (на момент постановки диагноза). На счет анализа: для постановки диагноза ОЛЛ, бласты в крови не смотрят, обязательно делают пункцию косного мозга (обычно забор делается из кости грудной клетки).
    Марина, не накручивайте себя с лейкозом. Идите к врачу. Надеюсь, у вашего ребенка все будет хорошо!

    [Ответить]

  • 07.03.2018 в 17:22
    Permalink

    А когда анализы начнут показывать подозрение на лейкоз?спустя какое время от начала симптомов?

    [Ответить]

  • 07.03.2018 в 18:21
    Permalink

    Марина, на самом деле сложный вопрос. Анализы падают стремительно. Это острое заболевание, его очень сложно распознать на каком-то начальном этапе. Обычно, гематологи говорят, что речь идет даже на дни, а не на недели. Хотя у меня сын болел около 3 месяцев — просто постоянные ОРВИ. Гематолог, которая нас диагностировала, сказала, что медленное развитие болезни началось еще тогда. Но, частые ОРВИ — это не симптом острого лейкоза, это скорее показатель низкого иммунитета. А те симптомы, которые сказали о болезни — температура, слабость, геморрагические высыпания на коже, болезненность в суставах — это уже следствие падения анализов. Бласты в костном мозге, активно делясь и размножаясь, заменяют собой другие клетки крови — гемоглобин, лейкоциты, тромбоциты. Такая «разбавленная» кровь попадает в вены и организм показывает нам симптомы. На что мы сдаем кровь и получаем диагноз. Но на тот момент, когда бласты можно обнаружить в крови, в костном мозге здоровые клетки уже в меньшенстве.
    Так что, мы сдали анализ в один период ОРВИ — все было почти в норме. В следующий период, через месяц примерно, уже бегом к гематологу направились.
    В общем, если есть сомнения, обязательно к гематологу. Если предложат пункцию — не отказывайтесь, она, хоть и очень болезненна, покажет точную картину.

    [Ответить]

  • 07.03.2018 в 20:16
    Permalink

    А температура у вас долго держалась и какая?у нас с августа месяца,месяц есть два нет и повторно,все как то страшно и непонятно. Конечно я буду говорить с дркторами,чтобы брали все необходимые анализы. Как долго восстанавливатся ребенку после пункции костного мозга?чем может быть опасна процедура? И какова статистика избавится от этого недуга лейкоз?шансы на выздоровление?

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    Марина, на счет температуры — не могу точно сказать. Я связывала все с ОРВИ и не запомнила этот момент.
    На счет пункции. Если забор клеток берут берут из кости грудной клетки, то после этого просто нужно успокоить ребенка. Никаких проблем быть не должно. Просто процедура болезненная.
    На счет излечения от острого лейкоза, то есть страшная статистика, не буду ее приводить. Она ничего не даст. Очень многое зависит от подтипа лейкоза, возраста ребенка, компетентности врачей, наличия необходимых препаратов, настроя на выздоровление. Большая часть детей выходит победителями из этой схватки с болезнью! Все будет хорошо.

    [Ответить]

  • 10.03.2018 в 14:34
    Permalink

    Понятно. Время близится,и страшнее становится к приему гематолога,но я настроена дорытся до причины его температуры. Пол года периодическая темп 37 не выше,без признаков простуды,причем ночью падает у него,спит без нее. Активен,подвижен,аппетит есть. Ну спасибо вам за консультации,посмотрим что найдут у нас

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *